Ненавязчивое лечение. О соблюдении норм международной этики говорили на конференции губернские доктора и их иностранные коллеги. В Самарском регионе принят этический кодекс, а в лечебные кабинеты ограничен вход для лекарственных агентов.
Двери закрываются для представителей фармацевтических компаний. Раньше у этого кабинета могла бы стоять очередь из агентов. Теперь здесь нет даже таблички, чтобы чужой не знал, где принимаются ключевые решения. Интернет в помощь зав.отделением фармокологии. Раньше, признает Ирина Фридман, были просьбы о встрече. Да и врачу иногда "удобнее", а порой и выгоднее вспомнить препарат, реклама которого под рукой - на бланках рецептов, на ручках и халатах. Лечение не должно быть таким навязчивым, - говорят сами медики.
Ирина Фридман, зав.отделением клинической фармокологии СОКБ им.Калинина:
«Это ручка, которая должна быть без лейблов фарм.фирм. Врач должен быть освобожден от навязанной информации, сосредоточиться только на пациенте и назначать лечение для каждого конкретного случая».
Информацию от фарм.посредников заменит внедренное непрерывное образование. В графике врача на чтение литературы 2 часа есть, а на общение с агентами производителей лекарств - нет. Фармпредставителям дан поворот от ворот больниц, а значит самим врачам - прямой путь в библиотеку или Интернет. Чтобы узнать о лекарствах-новинках не от заинтересованного лица, придется перелистывать довольно внушительные фолианты, в том числе из единственного в России фонда иностранной медицинской литературы. На иностранном о международной этике, ограничивающей общение врачей и фарм.агентов, губернским медикам рассказывали их коллеги из США и Ирландии. Это уже вторая такая конференция, ее проводит Минздрав региона.
Вадим Куличенко, министр здравоохранения и социального развития Самарской области:
«Мы хотим исключить прямое влияние производителей на врачей, которые принимают решение. Мы сейчас все образовательные мероприятия фармфирм берем на контроль».
Все это - на здоровье пациентам. Теперь, как заверяют врачи, у них будет больше времени на прием больных.
Татьяна Осипова,
телекомпания "СКАТ"