Шанс выжить. У самых "тяжёлых" пациентов есть надежда, если подключаются специалисты отделения экстренной и планово-консультативной помощи. Оно базируется в областной больнице Калинина. Но в случае, когда борьба за жизнь измеряется минутами, на вызов едут даже в самый отдалённый район региона. О доверии и надежде, о настоящем и перспективном в год 68-летия отделения.
Круглосуточная диспетчерская - "мозг" отделения экстренной помощи. Большинство из 163-х сотрудников - доктора и кандидаты медицинских наук. В любой момент окажут дистанционную консультацию любой районной или городской больнице. Оттуда данные с компьютерных томографов "стекаются" в отделение. При необходимости выезжают на место.
"Бывает, что находимся в одном краю Самарской области, а вызов приходит уже из другого района. Не попадая обратно в Самару, с чемоданом инструментов едем туда на вызов, чтобы обеспечить своевременную помощь", - рассказал врач-нейрохирург отделения экстренной и планово-консультативной помощи СОКБ им. Калинина Юрий Бубнов.
"Золотой час" на языке врачей - время, которое нельзя превысить. Иначе шансы на выживание пациентов крайне малы. За год - около 2-х тысяч вызовов. Больше половины - с транспортировкой в областные учреждения. Елена Соловей уверена: встанет на ноги даже после сложнейших переломов. После ДТП на трассе её доставили сначала в Кинельскую ЦРБ, а затем - в Самару.
"Все были очень вежливыми. Это были Люди с большой буквы! Врачи, медсёстры и даже санитарки. Здесь решение проблем находят в 100 % случаев", - отметила пациент Елена Соловей.
В распоряжении - современные реанимобили. С аппаратами искусственной вентиляции лёгких и другим оборудованием, позволяющим спасать даже новорождённых. Но по-настоящему высокий уровень помощи невозможен без новой специализированной воздушной техники.
"Если мы говорим об эффективности, как это есть в Германии, например, то долёт составляет 15 - максимум 30 минут. На Самарскую область должны быть 2 вертолёта. Очень дорого, но очень необходимо", - сказал заведующий отделением экстренной и планово-консультативной помощи СОКБ им. Калинина Александр Решетов.
02.04.2014
Круглосуточная диспетчерская - "мозг" отделения экстренной помощи. Большинство из 163-х сотрудников - доктора и кандидаты медицинских наук. В любой момент окажут дистанционную консультацию любой районной или городской больнице. Оттуда данные с компьютерных томографов "стекаются" в отделение. При необходимости выезжают на место.
"Бывает, что находимся в одном краю Самарской области, а вызов приходит уже из другого района. Не попадая обратно в Самару, с чемоданом инструментов едем туда на вызов, чтобы обеспечить своевременную помощь", - рассказал врач-нейрохирург отделения экстренной и планово-консультативной помощи СОКБ им. Калинина Юрий Бубнов.
"Золотой час" на языке врачей - время, которое нельзя превысить. Иначе шансы на выживание пациентов крайне малы. За год - около 2-х тысяч вызовов. Больше половины - с транспортировкой в областные учреждения. Елена Соловей уверена: встанет на ноги даже после сложнейших переломов. После ДТП на трассе её доставили сначала в Кинельскую ЦРБ, а затем - в Самару.
"Все были очень вежливыми. Это были Люди с большой буквы! Врачи, медсёстры и даже санитарки. Здесь решение проблем находят в 100 % случаев", - отметила пациент Елена Соловей.
В распоряжении - современные реанимобили. С аппаратами искусственной вентиляции лёгких и другим оборудованием, позволяющим спасать даже новорождённых. Но по-настоящему высокий уровень помощи невозможен без новой специализированной воздушной техники.
"Если мы говорим об эффективности, как это есть в Германии, например, то долёт составляет 15 - максимум 30 минут. На Самарскую область должны быть 2 вертолёта. Очень дорого, но очень необходимо", - сказал заведующий отделением экстренной и планово-консультативной помощи СОКБ им. Калинина Александр Решетов.
02.04.2014