Как вы пришли в профессию?
- Я начал свою деятельность, как хирург, а потом в 70е годы я встретил профессора Аршина, который мне сказал: "хирургия, это конечно, хорошо, но сейчас идёт век многоэтажного строительства, будут развиваться технологии по развитию автомобильной промышленности, высокие скорости, травм станет намного больше. В травматологии будет больше возможностей проявить себя. Это будет болеее разнообразная хирургия. Будущее за травматологией". И как-то я к этому прислушался. Первое время я работал в клинике, где было большое количество пациентов с политравмами, комбинированными повреждениями. Мы проводили операции на головном мозге, были пациенты с торакальными проблемами. Мы проходили специализации по общей хирургии, по проблемам костно - мышечной системы. И так я постепенно ушел в травматологию. А потом меня больше привлекло последствия травм. Это уже ортопедия. И сейчас я занимаюсь более узкой направленностью патологией позвоночника. В этой области много нерешённых проблем, которые мы успешно стараемся решить вместе с коллегами.
Наше отделение больше переходит в разряд такого направления, как вертебрология. Мы занимаемся патологией позвоночника.
Что такое ортопедия?
- Если говорить дословный перевод, то это "прямой мальчик". То есть выпрямление искривлений. Мы лечим деформации. В следствии травм, врождённых паталогий, воспалений, опухолей. То, что приводит к деформации костно- мышечной системы. Если травматологи лечат острую травму, то ортопеды её последствия.
Научные конференции нужны?
- Очень. Каждая из них что-то привносит. Меняется мировозрение, планы операций, начинаем применять новые технологии, обмениваемся с коллегами опытом. Мы всегда осваиваем новые технологии. Если что-то новое появляется, то сразу пытаемся попасть в то место, где это придумали.
Пожелание. Всем коллегам я желаю здоровья, радости в жизни, чтобы никакие мрачные события не делали жизнь грустной, достойной зарплаты, а так же благодарных пациентов. Главное, чтобы все наши операции заканчивались благополучно!